Чем чревата заправка кондиционера с помощью автоматической установки?
Установкой может научится работать обычный шиномонтажник, которому показали на какие кнопки нажимать. Выбрал марку машины, модель и нажал на старт, остальное сделает сама установка. А теперь чуть углубимся в процесс что же делает установка. Она откачивает из Вашей системы весь фреон вместе с маслом и продуктами износа (стружка, окислы, грязь и т.д.) пропускает через фильтры, далее смешивает с новым фреоном и заправляет обратно. Что же здесь плохого спросите Вы, если все фильтруется?
Представьте ситуацию, что до Вас на заправку кондиционера приезжал старый китайский автомобиль с пробегом как минимум до луны, который каждый месяц заправлял кондиционер в "демпингсервис", и что ему туда заправляли известно только продавцам с "Авито", у которых работники "демпингсервиса" покупали этот чудный холодильный газ. Какое масло заливали в его компрессор, тоже никто не знает. Так вот, автоматической станции абсолютно все равно что высасывать из системы, она не понимает какой фреон и какое масло она сосет. Все это в станции смешивается с новым маслом и фреоном, часть этой чудной "жижи" заправляется обратно в китайский драндулет, а уже попавшая смесь в баллон с хорошим фреоном остается в заправочной станции ждать следующего клиента.
Хорошо, если перед Вами были нормальные свежие машины без каких либо проблем с кондиционерами, но как показывает практика, одна из трех машин имеет утечку фреона, следовательно в систему может попасть грязь, влага и т.п. Напомню, автоматическая станция при запуске начинает вакуумировать систему кондиционирования, а значит вся грязь всасывается в место утечки и далее попадает в систему и потом и в заправочную станцию. В самое заправочной станции есть фильтра, которые имеют ресурс, но по традиции их мало кто меняет, работает и ладно.
Теперь пару слов об определении утечки или другими словами опрессовке системы.
Приехал ко мне Ниссан Патфайндер, клиент говорит был в сервисе, сказали, что где-то утечка. Я спрашиваю, что значит где-то? Ну говорит, этот ящик с манометрами написал на табло "вакуумный тест не пройден", взяли 1000 рублей и отправили с миром. У меня сразу возник вопрос, а как можно вакуумом определить место утечки? Да никак, чтобы что-то где-то зашипело, нужно как минимум дать давление в систему и воспользоваться мыльным раствором, который надует мыльный пузырь в месте утечки или хотя-бы электронным течеискателем, который кстати малоэффективен при больших утечках, он пищать будет в метре от машины, но для этого нужен баллон с фреоном и мозг, который знает сколько и куда дунуть. К сожалению работника наверное научили только нажимать на кнопку старт/стоп и выбирать марку машины. И таких случаев пруд пруди.
Ну и теперь немного о заправке кондиционера с помощью баллона и весов.
Старый добрый метод заправки автокондиционера с помощью баллона и весов до сих пор является самым качественным способом заправки, но нужны знания как и что делать.
Первое, что нужно отметить, это то, что в систему не попадет старый отфильтрованный фреон, система всегда заполняется только чистым фреоном из баллона. Второе, из баллона перед закачкой системы можно провести опрессовку системы просто подав давление. Третье, обычный шиномонтажник вряд ли поймет показания манометров и он вряд ли знает как с помощью них определить нормально ли работает система (дрожание стрелок, непостоянность показаний, перегрев системы и т.д.) Поэтому скорее всего, если заправщик с баллоном, то он хотя-бы понимает как устроена система кондиционирования и что в ней может быть не исправно, а работник на автоматической станции Вам скажет только одно: все заправлено по базе данных, почему у вас ничего не работает он не знает, и где утечка он тоже не знает, но обязательно с умным видом с переноской посмотрит под капот и под бампер. Поэтому при возможности выбора вариантов заправки кондиционера, я бы выбрал вариант заправки с баллона, но конечно решать Вам, кому-то шашечки, а кому-то ехать...
Сорри за орфографию.
22.07.2021 | Категория: Заправка автокондиционеров | Информация