Когда необходима замена фильтра-осушителя
Когда необходима замена фильтра-осушителя
Фильтр-осушитель является фильтрующим элементом, расположен в контуре высокого давления между конденсором и расширительным клапаном. Главная функция – удаление инородных частиц и примесей из контура, а также влагопоглощение. Фильтр-осушитель это место хранения хладагента и масла.
Защита компонентов контура
Фильтр-осушитель – ключевой элемент для оптимального функционирования системы, особенно важен для долговечности компрессора. Поглощение влаги внутри контура системы предотвращает от внутренней коррозии и обеспечивает смазку всей системы/компрессора. Различные примеси, загрязнения, металлическая стружка удаляются из компонентов системы, тем самым предотвращается закупорка компонентов (конденсор, расширительный клапан, испаритель) или заклинивание (компрессор).
Если фильтр-осушитель изношен, повреждён или не функционирует, то это приведёт к закупоркам контура, чрезмерным давлениям в системе и стремительному снижению производительности. К тому же есть большой риск повреждения других компонентов, особенно компрессора.
Если фильтр-осушитель исправен, то штуцеры входа и выхода тёплые на ощупь, имеют примерно одну температуру. Если выпускной патрубок фильтра-осушителя холодный, то это указывает на неисправность фильтра-осушителя.
Рекомендация
Фильтр-осушитель должен меняться на регулярной основе. Рекомендуется менять этот компонент раз в 2 года или каждый раз при вскрытии системы.
Всегда меняйте фильтр-осушитель на новый, если менялся компрессор и после обнаружения и устранения серьёзной течи. Во время процедур обслуживания системы, таких как промывка системы, этот компонент нужно обходить и утилизировать по завершению. Следуйте инструкциям руководства пользователя и рекомендациям автопроизводителя, если применяете такие вещества, как УФ-краситель, средство для устранения утечек и/или промывочные средства. Чрезмерный объём или неверное применение приведёт к выходу фильтра-осушителя из строя.
Избегайте воздействия атмосферного воздуха на новый фильтр-осушитель, например, не удаляйте защитные колпачки раньше времени установки на автомобиль, не оставляйте контур открытым.
Что влияет на работоспособность фильтра-осушителя?
Износ – Фильтрующие и влагопоглощающие слои изнашиваются с течением времени, что приводит к потере способности фильтрации хладагента и масла.
Разгерметизация системы – Если система оказалась открыта из-за сервисного обслуживания или течи, то весьма гигроскопичный влагопоглотитель заполнится влагой из воздуха, таким образом он потеряет возможность дальнейшего удаления влаги из контура.
Чрезмерное загрязнение системы – Примеси, создаваемые посредством химических реакций неверно применённых агентов (для промывки системы, предотвращения течи), одновременного использования масел различных типов, частицы, образуемые из-за заклинивания компрессора, внутренняя коррозия и/или кристаллизация масла из-за перегрева, могут быстро загрязнить и закупорить фильтр-осушитель.
Чрезмерное количество масла в системе – Уровень масла выше нормы приводит к снижению фильтрующей способности, т.к. слои влагопоглощения и фильтрации становятся слишком смоченными маслом. Чрезмерное количество УФ-красителя или остатки промывочного средства в системе имеют такое же негативное влияние на фильтр-осушитель.
24.05.2023 | Категория: Заправка автокондиционеров | Информация