Устранение неприятного запаха из кондиционера

Сначала о происхождении, об источнике запаха.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? 
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном" месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!

Всем удачи и чистого воздуха!

23.07.2021 | Категория: Заправка автокондиционеров | Информация

Комментарии

Сообщение:

captcha
Для обновления символов нажмите на картинку

Символы с картинки:

Загрузка...

Заправка кондиционера на зиму, надо ли?

Заправка кондиционера на зиму, надо ли?

Автокондиционер — это незаменимая часть любого современного автомобиля, которая обеспечивает комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Однако многие автовладельцы забывают о том, что автокондиционер требует регулярного обслуживания и заправки хладагентом. Особенно важно следить за состоянием кондиционера в зимний период, когда он используется реже, чем летом. Чтобы избежать неисправностей, рекомендуется проводить регулярную проверку и заправку автокондиционеров, это поможет сохранить работоспособность системы и обеспечить комфорт и безопасность во время поездок.

 

Читать подробнее →

Другие новости

Новый филиал

Мы открыли новый филиал по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Полевая Сабировская д.48 на территории автокомплекса МS48.

 



Производим заправку автокондиционеров, замену радиаторов, трубок. Возможен ремонт и заказ запчастей.
Ждем вас пн-пт с 10 до 19.

Заправка кондиционеров подорожала в 2024 году

Наступило тёплое время года, и автомобилисты вспомнили о кондиционерах в своих машинах. Сразу же возросло количество клиентов, желающих заправить и дозаправить кондиционеры. Однако в последнее время некоторые клиенты выражают недовольство высокой стоимостью услуг по заправке автокондиционера. Возможно, это связано с тем, что люди стали беднее или стали более жадными, но я думаю, что есть и другие причины. Я хотел бы объяснить, почему стоимость этих услуг может быть высокой. Все автосервисы работают не ради всеобщего блага, а ради прибыли.

Заправить кондиционер дешево?!

С началом теплого сезона мы все чаще и чаще сталкиваемся с проблемными автомобилями, владельцы которых заправили кондиционер в стороннем сервисе ориентируясь на самые дешевые цены на заправку автокондиционера. Как правило низкие цены ставят либо делетанты, которые пока еще не набрались опыта и хотят сколотить клиентскую базу, либо отдельная каста вредителей, которые заправляют кондиционер вашего автомобиля заменителем фреона или смесью пропана. В полной статье, я расскажу подробности. Жмите.

Заправка кондиционера на Renault Talisman

В работе автомобиль Renault Talisman 2018 года выпуска. Приехал с жалобой на плохое охлаждение салона. Кондиционер переведен с фреона r1234yf на r134a. Система заправлена и работает корректно.

Заправка кондиционера на Mercedes Vito

В работу принят автомобиль Mercedes Vito с жалобой на недостаточное охлаждение салона. Клиент сам решил, что нужно перезаправить и все будет работать. Желание клиента для нас закон. Система заправлена по норме завода. 

Наш адрес:

г.Санкт-Петербург Приморский район

  • Филиал на Ул. Полевая Сабировская 48. (заправка, ремонт и запчасти)
  • Филиал на Богатырский пр. 18 кор 3. (только заправка)

Контактный телефон

  • +7 (812) 716-15-35

Наши хештеги:

  • #КЛИМАТГАРАЖ #АВТОКЛИМАТ #ILMASTO #ИЛМАСТО #R1234YF #ЗАПРАВКАКОНДИЦИОНЕРА #ЗАПРАВКААВТОКОНДИЦИОНЕРОВ #ЗАПРАВИТЬКОНДИЦИОНЕР ​​​​​​​