В чем отличие заправки кондиционера на автоматической заправочной станции от ручной заправки кондиционера с баллона?
В чем отличие заправки кондиционера на автоматической заправочной станции от ручной заправки кондиционера с баллона?
Автоматическая зарядная станция для кондиционеров, это инструмент с программой, которая в автоматическом режиме делает работу кондиционерщика. Оператор лишь задает сколько по времени делать вакуумацию, сколько залить фреона в автомобиль и сколько инжектировать компрессорного масла.
Все вроде бы и ничего, можно положиться на автоматику установки, но есть нюанс. Алгоритм работы станции начинается с того, что она выкачивает все содержимое системы кондиционера из автомобиля во встроенный внутри станции баллон, в котором уже содержится фреон. При выкачивании фреона из автомобиля, он проходит через фильтрующий элемент (№5) и маслоотделитель (№8). Отработанное масло с маслоотделителя извлекается из фреона и сливается в утилизационную емкость, а отфильтрованный фреон поступает во внутренний балон смешиваясь с фреоном, который уже есть в баллоне (номер 11 на рисунке ниже). Так работают 99% усатановок для автоматической заправки кондиционера на автомобилях.
И что же здесь плохого - спросите Вы? А то, что допустим приехал автомобиль, владелец которого экономил на обслуживании, сидел на досках объявлений и искал заправку кондиционера по самой дешевой цене. Те, кто заправляет дешево, покупают фреон тоже самый дешевый. И вот тут самое коварное, что хороший фреон дешевым быть не может и существует огромная вероятность того, что этот автомобиль заправили не тем фреоном, который там должен быть, а может даже и смесью, да что скрывать, мы сталкивались и с водой вместо фреона. Многие думают, да какая разница какой фреон, он же фреон. Нет, фреоны по своему составу разные, есть для холодильников, для бытовых кондиционеров, для рефрижераторов, для холодильных витрин, чиллеров и т.д. У них разные формулы, разная основа и естественно разная цена. Некоторые смешиваются только с синтетическими маслами, некоторые только с минеральными. И самое главное, фреоны нельзя смешивать друг с другом (есть некоторые исключения). Например, если в систему кондиционирования автомобиля работающую на фреоне R12 (авто до 1994 г.в.) залить фреон R134a или R1234yf, то масло превратится в кашу и компрессор просто-напросто заклинит, предварительно загадив все компонентиы системы стружкой.
Теперь представим ситуацию, установку подключили к такому автомобилю с "фейковым" фреоном, она выкачала в себя всю эту "жижу" и смешала с фреоном, который содержится внутри установки в баллоне. А дальше, вся эта смесь из установки пошла в следующие автомбили, которые приехали после этого "нулевого пациента".
Другими словами, одна машина с некачественным фреоном, может заразить через установку до 25 автомобилей после себя, пока в установке не закончится этот газ.
Как защитить себя от такого развится событий? Все элементарно. Заправлять кондиционер только ручным способом прямо из баллона.
В баллоне содержится свежий новый фреон, который никогда не трудился и не использовался в других автомобилях. Эта операция дороже, т.к. опытный кондиционерщик сам контролирует все данные с манометрического коллектора и температурного зонда в режиме реального времени.
Вывод: никогда не заправляйте кондиционеры в том месте, где слишком заманчивые цены. Крайне желательно обращаться в те компании, у которых основной профиль - заправка и ремонт автокондиционеров.
24.08.2023 | Категория: Заправка автокондиционеров | Информация